Воскресенье, 19.11.2017, 15:10
Приветствую Вас, Гость

Структура и органы управления

Учреждение не имеет филиалов, представительств, структурных подразделений.

В своей деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» руководствуется:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 101;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155;
  • законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
  • нормативными правовыми актами администрации города Гая и отдела образования администрации Гайского городского района, осуществляющих управление в сфере образования;
  • Уставом;
  • договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом и нормативными локальными актами.

Коллегиальное управление

Схема 1. Коллегиальное управление

Общее собрание трудового коллектива (ОСТК)

  • участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • формирование первичной профсоюзной организации работников Учреждения;
  • внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы;
  • ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
  • избрание комиссии по трудовым спорам, комиссии по премированию и стимулированию работников Учреждения;
  • обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно- оздоровительных мероприятий в Учреждении, контролирование хода выполнения этих планов;
  • осуществление контроля за соблюдением работниками Учреждения правил и инструкций по охране труда, за использованием средств, предназначенных на охрану труда;
  • внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
  • принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
  • заслушивание отчетов руководителя Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;
  • избрание членов Наблюдательного совета Учреждения.

Педагогический совет

  • разработка Программы развития Учреждения;
  • организация изучения и обсуждения нормативных правовых документов в области дошкольного образования;
  • обсуждение локальных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности;
  • разработка и принятие общеобразовательной программы Учреждения;
  • обсуждение и рекомендации к утверждению проекта годового плана работы Учреждения;
  • определение направлений образовательной деятельности Учреждения, выбор образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов осуществления текущего контроля за качеством знаний воспитанников и за реализацией образовательной программы Учреждения;
  • выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, медицинского работника по соблюдению санитарно-гигиенического режима, об охране здоровья и жизни воспитанников, ходе реализации образовательных программ, уровня готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;
  • подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
  • принятие решения по выбору педагогических работников для работы в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета;
  • принятие решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

Родительский комитет

  • содействие администрации ДОУ в совершенствовании условий для реализации деятельности учреждения, охраны жизни и здоровья детей.
  • участие в определении стратегии воспитательно-образовательной политики ДОУ;
  • участие в обсуждении локальных нормативных актов, нормативно-правовых документов, регулирующих сотрудничество ДОУ и родительской общественности;
  • участие в мониторинге деятельности учреждения по организации работы с родителями (законными представителями).
  • заслушивание отчетов заведующего ДОУ, педагога-психолога, старшего воспитателя о работе с семьей, заместителя заведующей по АХЧ о создании условий в учреждении для реализации программы развития и образовательных программ;
  • защита прав и интересов воспитанников ДОУ, прав и интересов родителей (законных представителей).
  • организация в учреждении открытых мероприятий, акций, праздников и досугов для детей и родителей (законных представителей).
  • работа с родителями (законными представителями), направленная на соблюдение договора об образовании: права, обязанности ДОУ и родителей (законных представителей), границы ответственности сторон.

Административное управление

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждения.

Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
  • заключает от имени Учреждения договоры, в том числе трудовые и договоры об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
  • совершает сделки от имени Учреждения;
  • распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
  • утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
  • в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет прием на работу и расстановку кадров;
  • утверждает должностные обязанности работников Учреждения;
  • издает приказы, и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • создает условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения и дополнительных образовательных программ;
  • представляет Учредителю отчеты о деятельности Учреждения;
  • устанавливает стимулирующие выплаты к должностным окладам работников Учреждения;
  • представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания;
  • осуществляет ежегодное комплектование групп вновь поступающих воспитанников;
  • проводит в течение учебного года доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в Учреждении;
  • по состоянию на 1 сентября каждого года издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп. Издаёт приказ о зачислении ребёнка при поступлении ребёнка в Учреждение в течение года;
  • пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями трудового договора Учредителя с ним;
  • решает иные вопросы, отнесённые законодательством, Уставом к его полномочиям.

Схема 2. Административное управление ДОУ

Методист

  • Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
  • Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий.
  • Осуществляет контроль качества образовательного процесса.
  • Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
  • Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
  • Организует воспитательно-образовательную, методическую, культурно-массовую работу.
  • Осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников. Составлять план непосредственно образовательной деятельности, других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно - досуговой) деятельности.
  • Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
  • Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках.
  • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организовать повышение их квалификации и профессионального мастерства.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
  • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
  • Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой.
  • Планирует и организует образовательную работу МАДОУ; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; систему связей с социумом; систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.
  • Участвует в разработке программ развития, годового плана работы; досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы; пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).
  • Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.
  • Осуществляет контроль: выполнения образовательной программы, годового плана работы МАДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников; внедрения инновационной деятельности; состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах; выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения; повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов; взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).

Завхоз

  • Обеспечивает:
    - сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт;
    - соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования;
    - соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт;
    - своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, игрушек;
    - соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
  • Направляет и координирует деятельность подчиненного ему технического и младшего обслуживающего персонала ДОУ и контролирует соблюдение ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
  • Осуществляет: - текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания и сооружений, в т.ч. пищеблока, прачечной, групповых комнат, учебных кабинетов, спортзала и других помещений, иного имущества ДОУ;
    - контроль исправности систем освещения, отопления, вентиляции.
  • Ведет: - инвентарный учет имущества ДОУ (проводит инвентаризацию и подготовку к списанию части имущества, пришедшего в негодность);
    - необходимую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в бухгалтерию и заведующему ДОУ.
  • Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь ДОУ на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.
  • Организует проведение: - ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств;
    - периодических испытаний и освидетельствования водонагревающих и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов;
    - анализа воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ;
    - замеров уровней освещенности, радиации и шума в помещениях ДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
    - работ по благоустройству и озеленению территории ДОУ и подготовки его к началу учебного года.
  • Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.
  • Проводит инструктаж на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.