Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять
простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в
задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в
пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о
геометрических фигурах.
- Закрепить знания о
последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение
ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать
понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше
– младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для
развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку,
зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию
мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать
самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
- Воспитывать интерес к
математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок,
решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,
индивидуальные занятия
Методические приёмы:
- Игровой (использование
сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование
иллюстрации).
- Словесный (напоминание,
указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф,
цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления
арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы,
тетради, карандаши .
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть
внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки
поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас
сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос
на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с
ними справитесь.»
-« А на чем мы с вами отправимся?
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем
на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы
поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед
названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете
называть предыдущее и последующее числа».
III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам
загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9
грибов нашел Вадим,
А
потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем
плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
IV- « Ребята, мы и
не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты
приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные
объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели.
Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите
задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит
задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак
нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
Решение:4-1=3(от четырех отнять один
осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к
ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один
получится 9)
V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь
назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и
карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
VI « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная
разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше
стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то
тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII–« Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».
Воспитатель преподносит детям
каравай. Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.
|